Москвичёва Светлана Владимировна,
Саратовская область, г. Балашов,
заведующая фортепианным отделением
МОУ ДОД «Детская школа искусств №2»
«РОЛЬ АНСАМБЛЕВОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ»
Введение
Дополнительное музыкальное образование приобретает большое значение в деле выполнения задач эстетического воспитания учащихся, что предъявляет современные требования к качеству обучения и личности преподавателя. Цель и специфика музыкального обучения детей в ДШИ – воспитание грамотных любителей музыки, расширение их кругозора, формирование творческих способностей, музыкально – художественного вкуса, а при индивидуальных занятиях – приобретение чисто профессиональных навыков. Сейчас происходит возрождение основных форм музицирования:
- игра в ансамбле
- подбор по слуху
- чтение с листа
- транспонирование
- сочинение
Более профессиональное обучение дети могут получить в ДМШ, а более доступны для музыкального образования – кружки, студии, школы искусств, музыкальные лаборатории и т.д. Особенность работы с контингентом подобных учебно – музыкальных заведений заключается в том, что необходимо найти более творческий подход. В отличие от музыкальных школ, в таких учебно – музыкальных заведениях могут учиться дети с самыми различными музыкальными данными, выразившие желание заниматься. В основном они не проходят жесткого конкурсного отбора.
Введение
Дополнительное музыкальное образование приобретает большое значение в деле выполнения задач эстетического воспитания учащихся, что предъявляет современные требования к качеству обучения и личности преподавателя. Цель и специфика музыкального обучения детей в ДШИ – воспитание грамотных любителей музыки, расширение их кругозора, формирование творческих способностей, музыкально – художественного вкуса, а при индивидуальных занятиях – приобретение чисто профессиональных навыков. Сейчас происходит возрождение основных форм музицирования:
- игра в ансамбле
- подбор по слуху
- чтение с листа
- транспонирование
- сочинение
Более профессиональное обучение дети могут получить в ДМШ, а более доступны для музыкального образования – кружки, студии, школы искусств, музыкальные лаборатории и т.д. Особенность работы с контингентом подобных учебно – музыкальных заведений заключается в том, что необходимо найти более творческий подход. В отличие от музыкальных школ, в таких учебно – музыкальных заведениях могут учиться дети с самыми различными музыкальными данными, выразившие желание заниматься. В основном они не проходят жесткого конкурсного отбора.