Самое главное помнить, что, прежде всего — это тема стихотворения, время, пространство стихотворения, наличие или отсутствие событий, особенности словоупотребления, синтаксиса, звуковая форма. Анализ стихотворения – дело творческое. Недостаточно сказать о любви поэта к природе или родине – нужно проверить читательские ощущения анализом: рассмотреть название (если есть), композицию. Понять, каков художественный мир данного произведения (есть ли в нем сюжет). Что на первом плане: события или переживания лирического героя. Как в нем представлено время и пространство. Осознать особенности словоупотребления (слова в переносном значении). Синтаксис, звучания (метрика, ритм, строфы, рифмы, ассонансы, аллитерация). Автор может начать с самого яркого – ритм, сравнения, сформулированная мысль – и выстраивать цепочку ощущений, размышлений, двигаясь своим путем к постижению смысла в единстве с формой. Начинать сочинение лучше всего с общих соображений о теме, настроении, основной мысли стихотворения. В его родстве с другими произведениями данного автора или других поэтов на эту же тему. Вступление может быть нейтрально-взвешенным или субъективным, эмоциональным; категоричным или содержащим предположение; лаконичным, в одно предложение или развернутым, уже включающим первые наблюдения над словом. Лучше всего сразу же обсудить композицию стихотворения, основные его части и образы, связь между ними – уподобление, контраст, а дальше рассматривать каждую из частей со всем комплексом ее особенностей. И в заключении сделать вывод, не повторяющий, но развивающий мысль вступления. Как совместить эмоциональность и использование терминов? Единого решения нет.