«Проще простого»

Сердюченко Лариса Николаевна,
ЯНАО,  г. Тарко-Сале,
учитель математики МБОУ «СОШ №3»

Интеллектуальная игра «Проще простого» 8 класс

Обобщение знаний по математике за первое полугодие

Цели: 1) проверить применение знаний восьмиклассников по темам алгебры и геометрии, изученным в 1 полугодии: « Площади фигур», «Признаки подобия треугольников», «Теорема Пифагора», «Арифметический квадратный корень и его свойства», Квадратные уравнения».

2) развивать интуицию, догадку, эрудицию и  владение методами математики;

3) Научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы;

4) Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психологическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, сообразительность;

5) повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.

Содержание темы. Данные темы по программе 8 класса базового учебника по геометрии Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. и  по алгебре Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк и др.

Тип.  Внеклассное мероприятие в форме дидактической игры «Крестики-нолики».

Организационные формы общения. Групповая, индивидуальная.

Структура мероприятия:

1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели ( игровой замысел).

2. Сообщение правил игры.

  1. Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
  2. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.
  3. Итог игры, подведение итогов.
  4. Рефлексия.

Ход проведения

1.          Мотивационная беседа с учащимися.

2.          Сообщение правил игры.

Правила игры: класс разбит на 2 команды, которые решают задачи. С помощью жребия выбирается код команды – «крестик» или «нолик». Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков. Команда, которая с очередным заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса.

Если команда, верно решила задачу, то в таблице вместо номера задачи ставится код команды — «крестик» или «нолик», так участники могут следить за ходом игры.

Скачать полностью работу